Общество Судебных Управляющих Узбекистана :: O'zbekiston Sud Boshqaruvchilar Jamiyati
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ | СУДЕБНЫЕ УПРАВЛЯЮЩИЕ | БАНКРОТСТВО | ОБУЧЕНИЕ | ПУБЛИКАЦИИ | FAQ | СТРАХОВАНИЕ
  Как нас найти
тел:(99871)134-99-14
134-99-15
факс:133-84-55
email:obj@glb.net
  Поиск


на uzinsolve.narod.ru
на Народ.Ру
на Яндексе
  Сcылки





Rambler's Top100

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан
№ 294 от 30.06.2003 г.

Об утверждении положения о Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий

В настоящее Постановление внесены изменения в соответствии с
Постановлением КМ РУз от 18.02.2004 г. № 77

Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 31 января 2003 года № УП-3204 "О Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий" Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Положение о Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий согласно приложению № 1.
  2. Определить основными задачами и направлениями деятельности Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий:
    • проведение государственной политики в области банкротства и санации предприятий;
    • выявление факторов, приводящих к финансовой неустойчивости и банкротству предприятий с государственной долей собственности и крупных предприятий (далее - предприятия), на основе мониторинга их финансового положения;
    • внесение предложений в Кабинет Министров по совершенствованию законодательства в области банкротства предприятий, формированию благоприятной законодательной, макроэкономической и инвестиционной среды для финансово-хозяйственной деятельности предприятий в целях предотвращения их банкротства;
    • осуществление работы по предотвращению банкротства предприятий, рассмотрение и согласование комплексных мер по их реструктуризации и финансовому оздоровлению;
    • принятие мер по предотвращению банкротства сельскохозяйственных кооперативов (ширкатов) и фермерских хозяйств, имеющих перспективы развития, посредством предоставления им государственной поддержки при проведении досудебной санации.

  3. Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий в двухнедельный срок утвердить Положение о территориальной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий, а также составы соответствующих территориальных комиссий.
  4. Внести изменения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 2.
  5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова Р.С.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Постановлению КМ РУз
от 30.06.2003 г. № 294

Положение о Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий

I. Общие положения

1. Правительственная комиссия по вопросам банкротства и санации предприятий (далее - Комиссия) создана в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 31 января 2003 г. № УП-3204.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.

3. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения органами государственного управления и хозяйствующими субъектами.

4. Рабочим органом Комиссии является Комитет по делам об экономической несостоятельности предприятий при Министерстве экономики Республики Узбекистан.

5. При Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и г.Ташкента создаются территориальные комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий (далее территориальные комиссии).

6. Положение о территориальной комиссии и состав территориальных комиссий утверждаются Комиссией.

II. Задачи и направления деятельности комиссии

7. Основными задачами и направлениями деятельности Комиссии являются:

  • проведение государственной политики в области банкротства и санации предприятий;
  • выявление факторов, приводящих к финансовой неустойчивости и банкротству предприятий с государственной долей собственности и крупных предприятий (далее - предприятия), на основе мониторинга их финансового положения;
  • внесение предложений в Кабинет Министров по совершенствованию законодательства в области банкротства предприятий, формированию благоприятной законодательной, макроэкономической и инвестиционной среды для финансово-хозяйственной деятельности предприятий в целях предотвращения их банкротства;
  • осуществление работы по предотвращению банкротства предприятий, рассмотрение и согласование комплексных мер по их реструктуризации и финансовому оздоровлению;
  • принятие мер по предотвращению банкротства сельскохозяйственных кооперативов (ширкатов) и фермерских хозяйств, имеющих перспективы развития, посредством предоставления им государственной поддержки при проведении досудебной санации.

III. Права комиссии

8. Для выполнения поставленных перед ней задач Комиссия имеет право:

  • принимать решения о предоставлении государственной поддержки в предусмотренных законодательством формах в период проведения досудебной санации убыточным, неплатежеспособным и экономически несостоятельным предприятиям;
  • принимать решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) и списании пени санируемым сельскохозяйственным предприятиям, в том числе фермерским хозяйствам по задолженностям в бюджет и во внебюджетные фонды, а также о введении моратория на денежные обязательства, налоги, сборы и другие обязательные платежи санируемых сельскохозяйственных предприятий;
  • принимать решения о продлении и досрочном прекращении досудебной санации предприятий, получивших государственную поддержку;
  • принимать решения о консервации в установленном порядке производственных мощностей и объектов незавершенного строительства предприятий, на которых осуществляется реструктуризация и санация по решению Комиссии;
  • принимать решения о передаче в установленном порядке объектов социальной инфраструктуры предприятий, на которых осуществляется реструктуризация и санация по решению Комиссии, на баланс органов государственной власти на местах;
  • вносить предложения в Кабинет Министров о преобразовании неплатежеспособных, убыточных и экономически несостоятельных сельскохозяйственных кооперативов (ширкатов) и коллективных хозяйств в фермерские хозяйства;
  • принимать решения об инициировании процедур банкротства в отношении экономически несостоятельных предприятий;
  • заслушивать отчеты руководителей санируемых предприятий и внешних управляющих, получивших государственную поддержку либо имеющих государственную долю собственности;
  • вносить предложения в хозяйственные суды о прекращении внешнего управления и осуществлении ликвидационного производства в связи с невыполнением планов внешнего управления;
  • принимать решения об использовании средств Фонда санации в соответствии с установленным порядком;
  • рассматривать и принимать решения об ответственности лиц, совершивших неправомерные действия, повлекшие банкротство;
  • утверждать в установленном порядке и в пределах своей компетенции нормативные документы, касающиеся вопросов банкротства и санации убыточных, неплатежеспособных и экономически несостоятельных предприятий;
  • запрашивать от министерств, ведомств, объединений юридических лиц, предприятий с государственной долей собственности, коммерческих банков, органов государственной власти на местах информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Комиссию, заслушивать их отчеты о выполнении решений Комиссии, о причинах, повлекших убыточность и экономическую несостоятельность подведомственных предприятий;
  • передавать территориальным комиссиям часть своих полномочий по проведению санации сельскохозяйственных кооперативов (ширкатов) и фермерских хозяйств;
  • координировать деятельность территориальных комиссий.

IV. Организация деятельности комиссии

9. Комиссию возглавляет председатель, который руководит работой, ведет заседания Комиссии, утверждает протоколы заседаний, программу работы и другие документы Комиссии.

10. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с программой работы, но не реже одного раза в квартал. Председателем комиссии могут созываться внеочередные заседания.

11. Решение Комиссии по рассматриваемым вопросам считается принятым, если за него проголосовало простое большинство членов Комиссии, участвующих в заседании. Каждый член Комиссии вправе письменно выразить свое мнение по принимаемым решениям.

12. Отсутствующих на заседании по объективным причинам членов Комиссии могут заменять их полномочные представители, участвующие без права голоса.

13. В целях оперативного принятия решений председатель Комиссии может утверждать решения Комиссии по отдельным вопросам, согласованным с членами Комиссии, опросным путем.

14. Сообщение о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии, а также материалы к заседанию Комиссии направляются членам Комиссии секретарем не позднее чем за два дня до заседания.

V. Порядок подготовки материалов к заседанию комиссии

15. Материалы к заседанию Комиссии готовятся рабочим органом совместно с министерствами, ведомствами, объединениями юридических лиц, предприятиями, а также членами Комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы Комиссии.

16. К проектам решений о предоставлении государственной поддержки при проведении досудебной санации или ее продлении должны быть приложены заключения (или положительные визы на проекте протокола) Министерства финансов, Государственного налогового комитета, Министерства труда и социальной защиты населения, Комитета по делам об экономической несостоятельности предприятий при Министерстве экономики, а также Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан - по сельскохозяйственным предприятиям.

17. Документы к каждому вопросу повестки дня Комиссии должны содержать материалы, необходимые для принятия решения (аналитические справки, таблицы, бизнес-планы финансового оздоровления, экспертные заключения, ходатайства и т.п.), и проект решения Комиссии.

VI. Рабочий орган и секретарь комиссии

18. Рабочий орган Комиссии:

  • готовит проекты программ работы Комиссии на очередной период;
  • обеспечивает своевременную подготовку всех необходимых материалов к очередному заседанию Комиссии и наделяется правом получать от министерств, ведомств, объединений юридических лиц, органов государственной власти на местах, коммерческих банков, предприятий и членов Комиссии необходимые материалы и экспертные заключения;
  • направляет на экспертизу бизнес-планы финансового оздоровления предприятий, запрашивающих государственную поддержку в период проведения санации;
  • организует проведение заседаний и подготовку заключений экспертной комиссии, созданной по решению Комиссии для рассмотрения мер по реструктуризации и санации предприятий, ширкатных и фермерских хозяйств;
  • контролирует деятельность рабочих групп, созданных решениями Комиссии;
  • представляет на рассмотрение Комиссии информационные и аналитические материалы мониторинга процессов досудебной санации и процедур банкротства по принятым Комиссией решениям;
  • представляет на рассмотрение Комиссии иные материалы в соответствии с ее решениями.

19. Секретарь комиссии:

  • ведет мониторинг исполнения решений Комиссии и представляет его результаты на заседания Комиссии;
  • с выездом на место изучает деятельность территориальных комиссий и ход выполнения решений Комиссии;
  • оказывает содействие рабочему органу в подготовке материалов к заседанию Комиссии;
  • оповещает членов Комиссии и приглашенных лиц о дате, времени, месте проведения заседания с направлением соответствующих материалов;
  • оформляет протоколы Комиссии и направляет утвержденные протоколы членам Комиссии и заинтересованным министерствам, ведомствам, объединениям юридических лиц, органам государственной власти на местах, предприятиям;
  • ведет делопроизводство Комиссии.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Постановлению КМ РУз
от 30.06.2003 г. № 294

Изменения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан

1. Считать утратившим силу пункт 2 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 января 1998 г. № 21 "Об утверждении нормативных документов по проведению санации сельскохозяйственных предприятий".

  • Пункт 2 утратил силу в соответствии с Постановлением КМ РУз от 18.02.2004 г. № 77

2. В постановлении Кабинета Министров от 26 июля 1999 г. № 362 "О дополнительных мерах по реализации законодательства о банкротстве предприятий" (СП Республики Узбекистан,1999 г., № 7, ст. 42):

  • в пунктах 4 и 7 слова "Министерстве макроэкономики и статистики" заменить словами "Министерстве экономики";

в приложении № 1:

  • в наименовании, в пункте 2, в абзаце втором пункта 4, в пункте 15 слова "Министерстве макроэкономики и статистики" и "Министерства макроэкономики и статистики" заменить соответственно словами "Министерстве экономики" и "Министерства экономики";
  • в абзаце втором пункта 11 слова "макроэкономики и статистики" заменить словом "экономики" и слова "и секретарем Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий" исключить;
  • в абзаце шестом пункта 12 слова "макроэкономики и статистики" заменить словом "экономики".

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2003 г., № 12, ст. 99

  Новости
[26.08.2004]
Количество убыточных предприятий из числа наблюдаемых органами статистики за январь-май т. г. сократилось против соответствующего периода прошлого года на 36%...
далее »

[25.08.2004]
В течении первого полугодия 2004 года реализовано 1132 государственных предприятия, объектов, пакетов акций и долей...
далее »

[20.08.2004]
С применением механизма пошагового снижения стартовой цены реализованы пакеты акций 232 АО на общую сумму 4,2 млрд. сумов...
далее »

[16.08.2004]
По нулевой выкупной стоимости из выставленных в первом полугодии 75 предприятий, объектов и пакетов акций реализовано 73...
далее »

архив новостей » 

Нормативно-правовые акты · Судебные управляющие · Банкротство · Обучение · Публикации · FAQ
На домашнюю страницу · Как нас найти
CopyRight © 2004 Designed by Mantikora. All rights reserved
Hosted by uCoz