Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан
№ 294 от 30.06.2003 г.
Об утверждении положения о Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий
В настоящее Постановление внесены изменения в соответствии с
Постановлением КМ РУз от 18.02.2004 г. № 77
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 31 января 2003 года № УП-3204 "О Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий" Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Положение о Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий согласно приложению № 1.
- Определить основными задачами и направлениями деятельности Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий:
- проведение государственной политики в области банкротства и санации предприятий;
- выявление факторов, приводящих к финансовой неустойчивости и банкротству предприятий с государственной долей собственности и крупных предприятий (далее - предприятия), на основе мониторинга их финансового положения;
- внесение предложений в Кабинет Министров по совершенствованию законодательства в области банкротства предприятий, формированию благоприятной законодательной, макроэкономической и инвестиционной среды для финансово-хозяйственной деятельности предприятий в целях предотвращения их банкротства;
- осуществление работы по предотвращению банкротства предприятий, рассмотрение и согласование комплексных мер по их реструктуризации и финансовому оздоровлению;
- принятие мер по предотвращению банкротства сельскохозяйственных кооперативов (ширкатов) и фермерских хозяйств, имеющих перспективы развития, посредством предоставления им государственной поддержки при проведении досудебной санации.
- Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий в двухнедельный срок утвердить Положение о территориальной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий, а также составы соответствующих территориальных комиссий.
- Внести изменения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 2.
- Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова Р.С.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Постановлению КМ РУз
от 30.06.2003 г. № 294
Положение о Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий
I. Общие положения
1. Правительственная комиссия по вопросам банкротства и санации предприятий (далее - Комиссия) создана в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 31 января 2003 г. № УП-3204.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.
3. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения органами государственного управления и хозяйствующими субъектами.
4. Рабочим органом Комиссии является Комитет по делам об экономической несостоятельности предприятий при Министерстве экономики Республики Узбекистан.
5. При Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и г.Ташкента создаются территориальные комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий (далее территориальные комиссии).
6. Положение о территориальной комиссии и состав территориальных комиссий утверждаются Комиссией.
II. Задачи и направления деятельности комиссии
7. Основными задачами и направлениями деятельности Комиссии являются:
- проведение государственной политики в области банкротства и санации предприятий;
- выявление факторов, приводящих к финансовой неустойчивости и банкротству предприятий с государственной долей собственности и крупных предприятий (далее - предприятия), на основе мониторинга их финансового положения;
- внесение предложений в Кабинет Министров по совершенствованию законодательства в области банкротства предприятий, формированию благоприятной законодательной, макроэкономической и инвестиционной среды для финансово-хозяйственной деятельности предприятий в целях предотвращения их банкротства;
- осуществление работы по предотвращению банкротства предприятий, рассмотрение и согласование комплексных мер по их реструктуризации и финансовому оздоровлению;
- принятие мер по предотвращению банкротства сельскохозяйственных кооперативов (ширкатов) и фермерских хозяйств, имеющих перспективы развития, посредством предоставления им государственной поддержки при проведении досудебной санации.
III. Права комиссии
8. Для выполнения поставленных перед ней задач Комиссия имеет право:
- принимать решения о предоставлении государственной поддержки в предусмотренных законодательством формах в период проведения досудебной санации убыточным, неплатежеспособным и экономически несостоятельным предприятиям;
- принимать решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) и списании пени санируемым сельскохозяйственным предприятиям, в том числе фермерским хозяйствам по задолженностям в бюджет и во внебюджетные фонды, а также о введении моратория на денежные обязательства, налоги, сборы и другие обязательные платежи санируемых сельскохозяйственных предприятий;
- принимать решения о продлении и досрочном прекращении досудебной санации предприятий, получивших государственную поддержку;
- принимать решения о консервации в установленном порядке производственных мощностей и объектов незавершенного строительства предприятий, на которых осуществляется реструктуризация и санация по решению Комиссии;
- принимать решения о передаче в установленном порядке объектов социальной инфраструктуры предприятий, на которых осуществляется реструктуризация и санация по решению Комиссии, на баланс органов государственной власти на местах;
- вносить предложения в Кабинет Министров о преобразовании неплатежеспособных, убыточных и экономически несостоятельных сельскохозяйственных кооперативов (ширкатов) и коллективных хозяйств в фермерские хозяйства;
- принимать решения об инициировании процедур банкротства в отношении экономически несостоятельных предприятий;
- заслушивать отчеты руководителей санируемых предприятий и внешних управляющих, получивших государственную поддержку либо имеющих государственную долю собственности;
- вносить предложения в хозяйственные суды о прекращении внешнего управления и осуществлении ликвидационного производства в связи с невыполнением планов внешнего управления;
- принимать решения об использовании средств Фонда санации в соответствии с установленным порядком;
- рассматривать и принимать решения об ответственности лиц, совершивших неправомерные действия, повлекшие банкротство;
- утверждать в установленном порядке и в пределах своей компетенции нормативные документы, касающиеся вопросов банкротства и санации убыточных, неплатежеспособных и экономически несостоятельных предприятий;
- запрашивать от министерств, ведомств, объединений юридических лиц, предприятий с государственной долей собственности, коммерческих банков, органов государственной власти на местах информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Комиссию, заслушивать их отчеты о выполнении решений Комиссии, о причинах, повлекших убыточность и экономическую несостоятельность подведомственных предприятий;
- передавать территориальным комиссиям часть своих полномочий по проведению санации сельскохозяйственных кооперативов (ширкатов) и фермерских хозяйств;
- координировать деятельность территориальных комиссий.
IV. Организация деятельности комиссии
9. Комиссию возглавляет председатель, который руководит работой, ведет заседания Комиссии, утверждает протоколы заседаний, программу работы и другие документы Комиссии.
10. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с программой работы, но не реже одного раза в квартал. Председателем комиссии могут созываться внеочередные заседания.
11. Решение Комиссии по рассматриваемым вопросам считается принятым, если за него проголосовало простое большинство членов Комиссии, участвующих в заседании. Каждый член Комиссии вправе письменно выразить свое мнение по принимаемым решениям.
12. Отсутствующих на заседании по объективным причинам членов Комиссии могут заменять их полномочные представители, участвующие без права голоса.
13. В целях оперативного принятия решений председатель Комиссии может утверждать решения Комиссии по отдельным вопросам, согласованным с членами Комиссии, опросным путем.
14. Сообщение о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии, а также материалы к заседанию Комиссии направляются членам Комиссии секретарем не позднее чем за два дня до заседания.
V. Порядок подготовки материалов к заседанию комиссии
15. Материалы к заседанию Комиссии готовятся рабочим органом совместно с министерствами, ведомствами, объединениями юридических лиц, предприятиями, а также членами Комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы Комиссии.
16. К проектам решений о предоставлении государственной поддержки при проведении досудебной санации или ее продлении должны быть приложены заключения (или положительные визы на проекте протокола) Министерства финансов, Государственного налогового комитета, Министерства труда и социальной защиты населения, Комитета по делам об экономической несостоятельности предприятий при Министерстве экономики, а также Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан - по сельскохозяйственным предприятиям.
17. Документы к каждому вопросу повестки дня Комиссии должны содержать материалы, необходимые для принятия решения (аналитические справки, таблицы, бизнес-планы финансового оздоровления, экспертные заключения, ходатайства и т.п.), и проект решения Комиссии.
VI. Рабочий орган и секретарь комиссии
18. Рабочий орган Комиссии:
- готовит проекты программ работы Комиссии на очередной период;
- обеспечивает своевременную подготовку всех необходимых материалов к очередному заседанию Комиссии и наделяется правом получать от министерств, ведомств, объединений юридических лиц, органов государственной власти на местах, коммерческих банков, предприятий и членов Комиссии необходимые материалы и экспертные заключения;
- направляет на экспертизу бизнес-планы финансового оздоровления предприятий, запрашивающих государственную поддержку в период проведения санации;
- организует проведение заседаний и подготовку заключений экспертной комиссии, созданной по решению Комиссии для рассмотрения мер по реструктуризации и санации предприятий, ширкатных и фермерских хозяйств;
- контролирует деятельность рабочих групп, созданных решениями Комиссии;
- представляет на рассмотрение Комиссии информационные и аналитические материалы мониторинга процессов досудебной санации и процедур банкротства по принятым Комиссией решениям;
- представляет на рассмотрение Комиссии иные материалы в соответствии с ее решениями.
19. Секретарь комиссии:
- ведет мониторинг исполнения решений Комиссии и представляет его результаты на заседания Комиссии;
- с выездом на место изучает деятельность территориальных комиссий и ход выполнения решений Комиссии;
- оказывает содействие рабочему органу в подготовке материалов к заседанию Комиссии;
- оповещает членов Комиссии и приглашенных лиц о дате, времени, месте проведения заседания с направлением соответствующих материалов;
- оформляет протоколы Комиссии и направляет утвержденные протоколы членам Комиссии и заинтересованным министерствам, ведомствам, объединениям юридических лиц, органам государственной власти на местах, предприятиям;
- ведет делопроизводство Комиссии.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Постановлению КМ РУз
от 30.06.2003 г. № 294
Изменения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан
1. Считать утратившим силу пункт 2 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 января 1998 г. № 21 "Об утверждении нормативных документов по проведению санации сельскохозяйственных предприятий".
- Пункт 2 утратил силу в соответствии с Постановлением КМ РУз от 18.02.2004 г. № 77
2. В постановлении Кабинета Министров от 26 июля 1999 г. № 362 "О дополнительных мерах по реализации законодательства о банкротстве предприятий" (СП Республики Узбекистан,1999 г., № 7, ст. 42):
- в пунктах 4 и 7 слова "Министерстве макроэкономики и статистики" заменить словами "Министерстве экономики";
в приложении № 1:
- в наименовании, в пункте 2, в абзаце втором пункта 4, в пункте 15 слова "Министерстве макроэкономики и статистики" и "Министерства макроэкономики и статистики" заменить соответственно словами "Министерстве экономики" и "Министерства экономики";
- в абзаце втором пункта 11 слова "макроэкономики и статистики" заменить словом "экономики" и слова "и секретарем Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий" исключить;
- в абзаце шестом пункта 12 слова "макроэкономики и статистики" заменить словом "экономики".
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2003 г., № 12, ст. 99