Общество Судебных Управляющих Узбекистана :: O'zbekiston Sud Boshqaruvchilar Jamiyati
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ | СУДЕБНЫЕ УПРАВЛЯЮЩИЕ | БАНКРОТСТВО | ОБУЧЕНИЕ | ПУБЛИКАЦИИ | FAQ | СТРАХОВАНИЕ
  Как нас найти
тел:(99871)134-99-14
134-99-15
факс:133-84-55
email:obj@glb.net
  Поиск


на uzinsolve.narod.ru
на Народ.Ру
на Яндексе
  Сcылки





Rambler's Top100

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан
№ 138 от 23.03.2004 г.

О мерах по организации деятельности судебных управляющих экономически несостоятельными предприятиями

В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О банкротстве" в новой редакции и в целях обеспечения необходимой нормативно-правовой базы деятельности судебных управляющих при проведении процедур банкротства Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

  • Положение о судебных управляющих согласно приложению № 1;
  • Положение об аттестации судебных управляющих согласно приложению № 2.

2. Комитету по делам об экономической несостоятельности предприятий при Министерстве экономики Республики Узбекистан:

  • в месячный срок организовать проведение во всех регионах республики учебных курсов для подготовки судебных управляющих и их аттестацию в соответствии с настоящим Постановлением;
  • обеспечить постоянный мониторинг и контроль за деятельностью судебных управляющих.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова Р.С.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Постановлению КМ РУз
от 23.03.2004 г. № 138

Положение о судебных управляющих

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О банкротстве" и определяет порядок осуществления судебными управляющими полномочий при проведении процедур банкротства должника.

2. Хозяйственным судом по конкретному делу о банкротстве назначаются следующие виды судебных управляющих:

  • временный управляющий - при введении процедуры наблюдения;
  • санирующий управляющий - при проведении процедуры судебной санации;
  • внешний управляющий - при введении внешнего управления;
  • ликвидационный управляющий - при открытии ликвидационного производства.

3. Судебный управляющий назначается из числа кандидатур, предложенных:

  • кредитором (кредиторами) - при введении процедуры наблюдения. В случае, когда кандидатура временного управляющего не представлена кредитором (кредиторами), он назначается из числа кандидатур, представленных Комитетом по делам об экономической несостоятельности предприятий (далее - Комитет) или его территориальным управлением;
  • собранием кредиторов или лицами, предоставившими обеспечение исполнения обязательств, - при проведении процедуры судебной санации;
  • собранием кредиторов или Комитетом либо его территориальным управлением - при проведении процедур внешнего управления и ликвидационного производства.

В качестве кандидатуры судебного управляющего при проведении процедур судебной санации или внешнего управления либо ликвидационного производства может рассматриваться лицо, осуществлявшее полномочия временного управляющего.

4. Судебными управляющими не могут быть назначены лица, в отношении которых имеются ограничения на осуществление деятельности в качестве судебного управляющего в соответствии со статей 18 Закона Республики Узбекистан "О банкротстве".

5. Деятельность судебных управляющих прекращается в случаях, предусмотренных Законом Республики Узбекистан "О банкротстве".

II. Организация деятельности судебных управляющих при проведении процедур банкротства

2.1. Порядок деятельности временного управляющего

6. Временный управляющий с момента назначения его хозяйственным судом:

  • составляет примерный календарный план работы;
  • в течение трех дней обеспечивает направление в официальные издания сообщения о введении в отношении должника процедуры наблюдения;
  • уведомляет, не позднее десяти дней со дня публикации, всех выявленных кредиторов, за исключением кредиторов по выплате заработной платы, о введении процедуры наблюдения. Все расходы на публикацию сообщения и уведомления кредиторов производятся за счет должника;
  • письменно уведомляет органы управления должника о введении процедуры наблюдения и назначении временного управляющего, а также доводит до сведения должностных лиц органов управления должника под расписку перечень их обязанностей в ходе наблюдения;
  • обеспечивает контроль за действиями руководителя должника по уведомлению работников должника, учредителя (участника) или собственника имущества должника о введении в отношении должника процедуры наблюдения;
  • организует обеспечение сохранности имущества должника. При необходимости обращается в хозяйственный суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника;
  • согласовывает сделки и решения должника. В трехдневный срок после обращения должника дает в письменном виде согласие (отказ) на совершение сделок или принятие решений должником в соответствии со статьей 64 Закона Республики Узбекистан "О банкротстве".

7. Временный управляющий, на основании бухгалтерских и финансовых документов должника (баланс, договоры, отчеты и т.д.), организует анализ финансового состояния должника. При этом временный управляющий может привлекать других лиц для организации данной работы за счет средств должника.

8. Временный управляющий проводит анализ имущества, принадлежащего должнику, и выявляет денежные средства (ликвидные активы должника), а также определяет перечень иного принадлежащего должнику имущества с указанием как балансовой стоимости этого имущества, так и вероятной выручки от его продажи, которая может быть использована для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения судебным управляющим и удовлетворения требований кредиторов. При необходимости временный управляющий организует инвентаризацию имущества должника.

9. Временный управляющий должен определить и сформировать необходимую и достаточную информационную базу для проведения анализа финансового состояния должника.
При отсутствии необходимой для проведения финансового анализа информации либо при непредставлении такой информации должником временный управляющий должен обратиться с запросами в соответствующие территориальные органы налоговой службы, внебюджетные фонды, органы, регистрирующие сделки с недвижимостью, и другие уполномоченные органы, которые могут располагать необходимой информацией о должнике и принадлежащем ему имуществе.

10. На основе полученных сведений временный управляющий осуществляет анализ финансового состояния должника по определению достаточности (недостаточности) принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения судебным управляющим и удовлетворения требований кредиторов.
В процессе изучения финансового состояния должника временным управляющим определяется сумма, подлежащая уплате гражданам, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также задолженность должника по оплате труда.

11. Временным управляющим на основе сопоставления размера вероятной выручки от реализации ликвидного имущества и размера требований кредиторов, подлежащих удовлетворению, делается вывод о достаточности (либо недостаточности) принадлежащего должнику ликвидного имущества для погашения требований кредиторов. В случае если ликвидного имущества должника недостаточно для погашения требований кредиторов, временному управляющему необходимо на основе анализа финансового состояния должника и результатов его хозяйственной деятельности провести экономическое обоснование выбора последующих процедур банкротства в отношении должника: судебной санации, внешнего управления, мирового соглашения либо ликвидационного производства.

12. Из анализа финансового состояния должника и причин его неплатежеспособности временным управляющим делается вывод о наличии у должника внутренних ресурсов для восстановления платежеспособности в рамках внешнего управления либо для обеспечения выполнения должником условий мирового соглашения, либо вывод об отсутствии таковых источников.
При отсутствии внутренних источников для реализации внешнего управления либо мирового соглашения временный управляющий должен рассмотреть и проанализировать внешние источники реализации этих процедур (возможность привлечения третьих лиц к исполнению обязательств должника).

13. Временный управляющий, основываясь на анализе причин неплатежеспособности должника, может разработать и предложить комплекс мер, направленных на восстановление платежеспособности должника, в том числе по реструктуризации обязательств должника в рамках мирового соглашения.
Реструктуризацией обязательств должника могут быть отсрочка или рассрочка исполнения обязательств должника, уступка прав требований должника, исполнение его обязательств третьими лицами, скидка с долга, обмен требований на акции, удовлетворение требований кредиторов иными способами, не противоречащими законодательству Республики Узбекистан.

14. По завершении финансового анализа временный управляющий подготавливает предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, обоснование целесообразности введения последующих процедур банкротства.

15. Для обеспечения возможности ознакомления кредиторов с результатами проведенного анализа, а также для их представления в хозяйственный суд результаты анализа, проведенного временным управляющим, оформляются в виде заключения о финансовом состоянии должника.

16. Временный управляющий проводит работу по установлению размера и очередности удовлетворения требований кредиторов на основании поступивших от них требований, при необходимости направляет в хозяйственный суд возражение на требования кредиторов.

17. Временный управляющий ведет реестр требований кредиторов и обеспечивает кредиторам возможность для ознакомления с данным реестром.

18. Временный управляющий организует и проводит первое собрание кредиторов должника в порядке, установленном статьей 71 Закона Республики Узбекистан "О банкротстве".

19. Временный управляющий подготавливает и представляет в установленные Законом Республики Узбекистан "О банкротстве" сроки в хозяйственный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, протокол собрания кредиторов с приложением необходимых документов.

2.2. Порядок деятельности санирующего управляющего

20. Санирующий управляющий с момента назначения его хозяйственным судом:

  • составляет примерный календарный план работы;
  • письменно уведомляет органы управления должника о введении процедуры судебной санации и назначении санирующего управляющего, а также доводит до сведения должностных лиц органов управления должника под расписку перечень их обязанностей в ходе судебной санации;
  • организует проведение заседаний собрания (комитета) кредиторов в порядке, установленном законодательством.

21. Санирующий управляющий ведет реестр требований кредиторов и обеспечивает кредиторам возможность для ознакомления с данным реестром.

22. Санирующий управляющий не менее чем один раз в месяц представляет собранию (комитету) кредиторов отчет о своей деятельности и информацию о финансовом состоянии должника. Для этого санирующий управляющий организовывает и обеспечивает постоянный контроль за ходом выполнения плана судебной санации и графика погашения задолженности, требует своевременного представления руководителем должника отчета по выполнению плана судебной санации и графика погашения задолженности и анализа финансово-хозяйственной деятельности должника.
На основании полученной информации санирующий управляющий представляет соответствующие заключения собранию кредиторов. С целью обеспечения указанных мер санирующий управляющий изучает движение денежных потоков, анализирует причины возникновения текущей (в том числе просроченной) кредиторской и дебиторской задолженностей, следит за накоплением денежных средств на счетах должника для расчета по требованиям кредиторов.

23. В случае выявления санирующим управляющим фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения руководителем должника плана судебной санации либо совершения им действий (бездействия), нарушающих права и законные интересы должника, кредиторов, лиц, предоставивших обеспечение исполнения обязательств, санирующий управляющий направляет в хозяйственный суд ходатайство об отстранении руководителя должника от исполнения своих обязанностей. В случае отстранения руководителя должника от исполнения своих обязанностей хозяйственным судом исполнение обязанностей руководителя должника может быть возложено на санирующего управляющего.

24. При наличии обстоятельств досрочного прекращения судебной санации санирующий управляющий обязан в течение двух недель с момента возникновения оснований созвать собрание кредиторов для рассмотрения вопроса об обращении в хозяйственный суд с ходатайством о досрочном прекращении судебной санации. При рассмотрении данного вопроса санирующий управляющий представляет собранию кредиторов свое заключение по отчету руководителя должника.

25. При окончании судебной санации или ее досрочном завершении санирующий управляющий обязан уведомить всех кредиторов о дате, времени и месте судебного заседания по рассмотрению отчета руководителя должника о результатах проведения судебной санации.

26. Санирующий управляющий подготавливает и представляет, в установленные сроки, в хозяйственный суд отчет о своей деятельности и об итогах исполнения обязательств должника лицами, предоставившими обеспечение.

2.3. Порядок деятельности внешнего управляющего

27. Внешний управляющий с момента назначения его хозяйственным судом:

  • составляет примерный календарный план работы;
  • письменно уведомляет органы управления должника о введении процедуры внешнего управления и назначении внешнего управляющего.

28. С введением процедуры внешнего управления прекращаются полномочия органов управления должника. Полномочия руководителя должника и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему, за исключением полномочий, переходящих к собранию (комитету) кредиторов.

29. Внешний управляющий в трехдневный срок обеспечивает отстранение руководителя должника от исполнения им своих обязанностей, издает приказ о прекращении трудового договора с руководителем должника. При этом руководитель должника с его согласия может быть переведен заместителем руководителя, помощником внешнего управляющего либо на другую работу на данном предприятии.

30. Органы управления должника в течение трех рабочих дней с момента назначения внешнего управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации юридического лица, печатей и штампов, материальных и иных ценностей внешнему управляющему.

31. Внешний управляющий открывает специальный счет для проведения внешнего управления и расчетов с кредиторами.

32. Внешний управляющий в месячный срок с момента своего назначения должен разработать план внешнего управления, который он представляет на утверждение собранию кредиторов.
План внешнего управления должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника, а также срок восстановления платежеспособности должника.

Для восстановления платежеспособности должника могут быть приняты следующие меры:

  • перепрофилирование производства;
  • закрытие нерентабельных (бесприбыльных и убыточных) производств;
  • взыскание дебиторской задолженности;
  • продажа части имущества должника, не приводящая к невозможности осуществления деятельности должника;
  • уступка прав требований должника;
  • исполнение обязательств должника третьими лицами;
  • размещение дополнительных акций должника;
  • отказ от исполнения ряда договоров, не выгодных для должника;
  • продажа предприятия (бизнеса) должника;
  • замещение активов должника;
  • иные способы восстановления платежеспособности должника.

Кроме мер, предусмотренных настоящим пунктом, по представлению Комитета хозяйственным судом может быть вынесено определение о консервации недействующих объектов предприятия, в уставном фонде которого имеется доля государства.
План внешнего управления рассматривается собранием кредиторов, которое созывается внешним управляющим в установленном порядке не позднее чем через два месяца с момента введения внешнего управления.

33. В своей деятельности внешний управляющий:

  • ведет реестр требований кредиторов и обеспечивает кредиторам возможность для ознакомления с данным реестром;
  • направляет всем кредиторам уведомление о введении моратория на их требования с момента введения внешнего управления;
  • организует инвентаризацию, а в случае необходимости и оценку имущества должника;
  • принимает меры по выявлению и возврату имущества должника, находящегося у третьих лиц;
  • организует работу по выполнению плана внешнего управления с целью финансового оздоровления должника и соразмерного удовлетворения требований кредиторов должника;
  • обеспечивает ведение бухгалтерского и статистического учета и отчетности предприятия-должника;
  • организует проведение заседаний собрания (комитета) кредиторов, с предоставлением отчетов о ходе и об итогах выполнения плана внешнего управления.

34. Внешний управляющий рассматривает предъявленные требования кредиторов и по результатам их рассмотрения вносит соответствующую запись в реестр требований кредиторов не позднее чем через две недели после получения соответствующего требования. О результатах рассмотрения внешний управляющий уведомляет соответствующего кредитора в срок, не превышающий одного месяца с момента получения требования кредитора.
Возражения по результатам рассмотрения внешним управляющим требований кредиторов могут быть заявлены кредитором в хозяйственный суд, рассматривающий дело о банкротстве, в месячный срок с момента получения уведомления.

35. По итогам внешнего управления внешний управляющий подготавливает и представляет на рассмотрение собрания кредиторов отчет в связи с окончанием внешнего управления или при наличии оснований его досрочного прекращения.
Внешний управляющий обязан представить собранию кредиторов отчет в сроки, установленные Законом Республики Узбекистан "О банкротстве".

36. Внешний управляющий направляет отчет и протокол собрания кредиторов, рассмотренные собранием кредиторов, в хозяйственный суд не позднее чем через пять дней после даты проведения собрания кредиторов. Отчет внешнего управляющего подлежит утверждению хозяйственным судом.

37. В случае принятия собранием кредиторов решения о прекращении внешнего управления в связи восстановлением платежеспособности должника внешний управляющий вправе производить расчеты с кредиторами со дня утверждения отчета внешнего управляющего хозяйственным судом.
Расчеты с кредиторами производятся внешним управляющим в соответствии с реестром требований кредиторов.

38. Прекращение внешнего управления влечет прекращение полномочий внешнего управляющего с восстановлением полномочий иных органов управления должника и собственника имущества должника.
Если внешнее управление завершается принятием мирового соглашения или погашением требований кредиторов, внешний управляющий продолжает исполнять свои обязанности в пределах компетенции руководителя должника до момента назначения (избрания) нового руководителя.

39. Если хозяйственным судом принято решение о признании должника банкротом и открытии ликвидационного производства, а ликвидационным управляющим назначено другое лицо, внешний управляющий продолжает исполнять свои обязанности до момента передачи дел ликвидационному управляющему. Внешний управляющий обязан передать дела ликвидационному управляющему не позднее трех рабочих дней с даты назначения ликвидационного управляющего.

2.4. Порядок деятельности ликвидационного управляющего

40. Ликвидационный управляющий с момента назначения его хозяйственным судом:

  • составляет примерный календарный план работы;
  • письменно уведомляет органы управления, а также работников должника - юридического лица об открытии ликвидационного производства и назначении ликвидационного управляющего.

41. Ликвидационный управляющий обеспечивает публикацию в официальном издании сообщения об объявлении должника банкротом и открытии ликвидационного производства, в соответствии со статьей 127 Закона Республики Узбекистан "О банкротстве".

42. Ликвидационный управляющий в трехдневный срок обеспечивает отстранение руководителя должника от исполнения им своих обязанностей.

43. Ликвидационный управляющий в течение трех дней с момента его утверждения принимает бухгалтерскую и иную документацию предприятия-банкрота, печати и штампы, материальные и иные ценности. Руководитель должника - юридического лица по требованию ликвидационного управляющего обязан представить ему полный список своих кредиторов и дебиторов с указанием суммы задолженности, развернутый баланс активов и пассивов, отчет о финансовом положении, всю необходимую информацию, содержащуюся в книгах, на счетах и в иных документах о финансово-хозяйственной и экономической деятельности.

44. При ликвидации предприятия-банкрота в форме акционерного общества ликвидационный управляющий в течение двух дней с момента своего утверждения обязан направить в Центр по координации и контролю за функционированием рынка ценных бумаг при Госкомимуществе Республики Узбекистан информацию о прекращении полномочий органов управления акционерного общества и приостановлении производственной деятельности эмитента. Если акции эмитента котируются на фондовом рынке, ликвидационный управляющий обязан также в двухдневный срок представить информацию фондовой бирже.

45. В ходе ликвидационного производства используется единый сумовый и единый валютный счета в одном банке. Для ведения денежно-кассовых операций на период ликвидации ликвидационный управляющий переоформляет подпись в учетной карточке банка на себя и на лицо, ответственное за ведение бухгалтерского учета.

46. Ликвидационный управляющий закрывает все другие счета должника в банках как известные на момент открытия ликвидационного производства, так и обнаруженные в процессе ликвидационного производства. В случае обнаружения других счетов должника остатки денежных средств должника с указанных счетов перечисляются на основной счет.

47. Ликвидационный управляющий с момента своего утверждения обязан уведомить работников должника - юридического лица о предстоящем увольнении. Увольнение работников должника - юридического лица производится в соответствии с Трудовым кодексом Республики Узбекистан. Ликвидационный управляющий доводит до сведения местных органов по труду данные о предстоящем высвобождении работников ликвидируемого должника - юридического лица.

48. Ликвидационный управляющий разрабатывает и согласовывает с собранием кредиторов план ликвидации предприятия-банкрота.
В соответствии с планом ликвидации предприятия-банкрота ликвидационный управляющий формирует ликвидационную массу, обеспечивает реализацию имущества должника, взыскание дебиторской задолженности, накопление денежных средств на едином банковском счете для соразмерного удовлетворения требований кредиторов, а также организует принятие мер по выявлению и возврату имущества должника, находящегося у третьих лиц.

49. Ликвидационный управляющий в ходе ликвидации ведет реестр требований кредиторов.
В реестре требований кредиторов указываются сведения о каждом кредиторе, размере его требований по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам, об очередности удовлетворения каждого требования.
Разногласия, возникающие между кредиторами и ликвидационным управляющим, о составе, размере и об очередности удовлетворения требований рассматриваются хозяйственным судом.
Кредиторам должна быть обеспечена возможность ознакомления с реестром требований кредиторов.

50. В ходе ликвидационного производства ликвидационный управляющий проводит инвентаризацию и определяет стоимость имущества должника. Для этих целей ликвидационный управляющий вправе привлекать аудиторов, оценщиков и иных специалистов с оплатой их услуг за счет ликвидационных расходов, если иное не предусмотрено решением собрания кредиторов.
Ликвидационный управляющий при наличии на балансе объектов социальной и коммунальной инфраструктуры, которые не могут быть использованы по другому назначению, в том числе и коммерческих целях, обязан передать эти объекты по акту органам государственной власти на местах. Органы государственной власти на местах принимают на баланс указанные объекты по остаточной стоимости.

51. По итогам инвентаризации и оценки имущества должника юридического лица ликвидационный управляющий приступает к продаже указанного имущества на открытых торгах, если собранием кредиторов не установлен иной порядок продажи имущества.
В случае нереализации имущества на первых торгах ликвидационный управляющий с согласия собрания кредиторов вправе реализовать имущество должника на основании договора купли-продажи, в том числе в рассрочку, при условии предоставления покупателем гарантии обслуживающего банка.
Ликвидационный управляющий в целях выручения средств для оплаты ликвидационных расходов вправе с согласия собрания кредиторов реализовывать малоценное и быстроизнашивающееся имущество, а также остатки сырья и готовой продукции без проведения аукционных торгов на основе договора купли-продажи.

52. Ликвидационный управляющий вправе выступить организатором торгов либо заключить договор со специализированной организацией, которой по условиям договора поручается организация и проведение торгов.

53. Ликвидационный управляющий с согласия собрания кредиторов вправе выставить на торги права требования должника (дебиторская задолженность). Продажу прав требования следует применять в исключительных случаях, когда отсутствует реальная возможность реализовать эти права требования путем предъявления их к лицам, выступающим должниками в соответствующих обязательствах.

54. Ликвидационный управляющий после реализации имущества должника приступает к расчетам по требованиям должника в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О банкротстве".

55. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационный управляющий составляет заключительный отчет о результатах проведения ликвидационного производства и представляет его на рассмотрение собранию кредиторов.
Отчет о результатах проведения ликвидационного производства ликвидационный управляющий представляет в хозяйственный суд.

К отчету ликвидационный управляющий приобщает следующие документы:

  • документы, подтверждающие продажу имущества должника;
  • реестр кредиторов с указанием размера задолженности каждого кредитора и очередности удовлетворения требований;
  • документы, подтверждающие погашение требований кредиторов (с указанием причин в случае их непогашения);
  • сведения об имуществе должника, оставшемся после погашения требований кредиторов, а также имуществе должника, которое предлагалось к продаже, но не было реализовано в ходе ликвидационного производства, при отказе кредиторов от принятия указанного имущества в счет погашения своих требований и при непредставлении учредителями (участниками) или собственником имущества должника заявления о правах на имущество, оставшееся после погашения требований кредиторов;
  • другие документы, относящиеся к проведению ликвидационного производства, по требованию хозяйственного суда.

56. В случае если после удовлетворения требований кредиторов осталось нереализованное имущество, то ликвидационный управляющий в пятидневный срок уведомляет учредителей (участников) или собственника имущества должника о необходимости принять на баланс данное имущество.
Если в течение двух недель с даты направления ликвидационным управляющим уведомления учредители (участники) или собственник имущества должника не представили заявление о правах на оставшееся имущество, ликвидационный управляющий уведомляет органы государственной власти на местах о необходимости принять данное имущество на баланс. Органы государственной власти на местах в течение одного месяца с момента получения уведомления об оставшемся имуществе обеспечивают прием данного имущества на баланс и несут все расходы по его содержанию.

57. Определение хозяйственного суда о завершении ликвидационного производства является основанием для внесения в государственный реестр записи о ликвидации должника. При внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации предприятия-банкрота в форме акционерного общества ликвидационный управляющий в течение двух дней публикует сообщение о прекращении деятельности эмитента.

58. С момента внесения в государственный реестр записи о ликвидации должника полномочия ликвидационного управляющего прекращаются, ликвидационное производство считается завершенным, а должник - ликвидированным и свободным от долгов.

III. Вознаграждение судебного управляющего

59. Судебный управляющий вправе получать вознаграждение. Размер ежемесячного вознаграждения судебного управляющего за осуществление своих функций:

  • в качестве в ременного управляющего - устанавливается хозяйственным судом и может быть в последующем изменен по ходатайству собрания кредиторов;
  • в качестве санирующего управляющего, внешнего управляющего, ликвидационного управляющего - устанавливается собранием кредиторов и утверждается хозяйственным судом.

60. Решением собрания кредиторов судебному управляющему может быть установлено дополнительное вознаграждение, выплачиваемое по результатам его деятельности.

IV. Контроль за деятельностью судебного управляющего

61. Контроль за соблюдением судебным управляющим своих обязанностей осуществляется Комитетом и его территориальными управлениями.

62. Комитет и его территориальные управления в пределах свой компетенции имеют право:

  • проводить проверки деятельности судебного управляющего в соответствии с законодательством;
  • запрашивать у судебного управляющего необходимые объяснения и материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок;
  • составлять на основании результатов проверок акты с указанием конкретных нарушений;
  • выносить решения, обязывающие судебного управляющего устранить выявленные нарушения, и устанавливать сроки их устранения;
  • выносить предупреждения судебному управляющему;
  • приостанавливать действие аттестата судебного управляющего;
  • осуществлять иные полномочия по контролю за надлежащим исполнением судебным управляющим возложенных на него задач.

63. Судебный управляющий обязан обеспечивать условия для проведения Комитетом и его территориальными управлениями проверок, включая предоставление необходимой информации и документов.

V. Ответственность судебного управляющего

64. Должник, кредиторы вправе потребовать от судебного управляющего возмещения убытков, причиненных его неправомерным действием (бездействием), в порядке, установленном законодательством.

65. Судебный управляющий, виновный в нарушении законодательства о банкротстве, несет ответственность в установленном порядке.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Постановлению КМ РУз
от 23.03.2004 г. № 138

Положение об аттестации судебных управляющих

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О банкротстве" и определяет квалификационные и профессиональные требования к лицам, осуществляющим деятельность в качестве судебных управляющих, порядок их аттестации, выдачи, приостановления, возобновления и прекращения действия аттестата, а также порядок ведения единого реестра судебных управляющих.

2. Комитет по делам об экономической несостоятельности предприятий при Министерстве экономики Республики Узбекистан (далее - Комитет) проводит аттестацию судебных управляющих и ведет единый реестр судебных управляющих. Аттестация проводится в целях определения соответствия физических лиц квалификационным и профессиональным требованиям, предъявляемым к судебным управляющим.

3. Для осуществления деятельности в качестве судебных управляющих Комитет выдает аттестаты четырех категорий:

  • аттестат четвертой категории для проведения упрощенных процедур банкротства юридических лиц;
  • аттестат третьей категории для проведения процедуры наблюдения и ликвидационного производства;
  • аттестат второй категории для проведения процедуры наблюдения, судебной санации и ликвидационного производства;
  • аттестат первой категории для проведения процедуры наблюдения, судебной санации, внешнего управления и ликвидационного производства.

4. В отношении лиц, желающих получить аттестат четвертой категории, применяется упрощенный порядок аттестации, определяемый Комитетом.

5. Срок действия аттестатов всех категорий - 5 лет.

II. Профессиональные и квалификационные требования к судебным управляющим

6. Судебный управляющий должен соответствовать следующим профессиональным требованиям:

  • иметь навыки анализа финансового состояния предприятия;
  • иметь основы знаний о бухгалтерском учете, оценке имущества и менеджменте;
  • обладать знанием основ законодательства Республики Узбекистан.

Судебный управляющий должен:

  • находить решения по финансовому оздоровлению предприятия-должника и соразмерному удовлетворению требований кредиторов;
  • иметь профессиональные знания в области антикризисного управления предприятием, постоянно их совершенствовать;
  • обладать высокими нравственными качествами - добросовестно относиться к порученному делу, быть исполнительным, инициативным, дисциплинированным в осуществлении своей деятельности, сдержанным и эмоционально-психологически устойчивым;
  • соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым к судебным управляющим, определяемым настоящим Положением.

7. Судебными управляющими могут быть назначены лица, отвечающие следующим квалификационным требованиям:

  • имеющие высшее образование;
  • стаж работы по специальности не менее двух лет;
  • прошедшие аттестацию в Комитете.

8. Кроме основных требований, указанных в пункте 7 настоящего Положения, к судебным управляющим предъявляются следующие дополнительные квалификационные требования:

а) проводящим процедуры наблюдения и ликвидационного производства - наличие трудового стажа не менее двух лет в качестве руководителя среднего звена (начальник цеха, начальник участка, начальник отдела и т. д.);
б) проводящим процедуру судебной санации - наличие трудового стажа не менее двух лет на руководящей должности (руководитель, заместитель руководителя, главный бухгалтер организации и т.д.) либо стажа работы в качестве судебного управляющего третьей категории не менее двенадцати месяцев;
в) проводящим процедуру внешнего управления - наличие стажа не менее пяти лет в качестве руководителя среднего звена и на руководящей должности, из которых на руководящей должности не менее трех лет, либо наличие стажа работы в качестве судебного управляющего при проведении не менее двух процедур судебной санации и (или) ликвидационного производства в период работы с аттестатом второй категории;
г) проводящим упрощенные процедуры банкротства - в данном случае назначаются сотрудники налоговых инспекций или Комитета, имеющие аттестат соответствующей категории.

III. Порядок рассмотрения заявлений лиц, претендующих на получение аттестата

9. Лицо, претендующее на получение аттестата (далее - соискатель аттестата) третьей категории, представляет в Комитет следующие документы:

а) заявление о выдаче аттестата с указанием его категории;
б) анкету (по форме согласно приложению № 1);
в) копию диплома о высшем образовании;
г) копию трудовой книжки;
д) копию свидетельства о прохождении обучения по программе судебных управляющих соответствующей категории (не обязательно для аттестации в связи с истечением срока действия аттестата);
е) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления.

10. В случае отсутствия трудового стажа не менее двух лет на руководящей должности для получения аттестата второй категории, кроме документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, в Комитет представляются копии определений хозяйственного суда:

  • о ранее состоявшихся назначениях соискателя аттестата судебным управляющим;
  • об утверждении отчета судебного управляющего по проведению процедур банкротства, подтверждающих исполнение обязанностей в качестве судебного управляющего, имеющего аттестат третьей категории, в совокупности не менее двенадцати месяцев.

11. В случае отсутствия трудового стажа не менее пяти лет в качестве руководителя среднего звена и на руководящей должности, из которых на руководящей должности не менее трех лет, для получения аттестата первой категории, кроме документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, в Комитет представляются копии определений хозяйственного суда:

  • о ранее состоявшихся назначениях соискателя аттестата судебным управляющим;
  • об утверждении отчетов судебного управляющего, о завершенных не менее чем двух процедурах судебной санации и (или) ликвидационного производства в период работы соискателя аттестата с аттестатом второй категории.

12. При рассмотрении заявления соискателя аттестата взимается плата, покрывающая операционные расходы, в двухкратном размере минимальной заработной платы. Плата за рассмотрение заявления и выдачу аттестата поступает во внебюджетный фонд развития Комитета.

13. Все документы, представленные для получения аттестата, принимаются аттестационной комиссией судебных управляющих (далее - аттестационная комиссия) по описи. Копия описи представленных документов выдается соискателю аттестата. Представленные документы возврату не подлежат. Копии документов, за исключением определений хозяйственных судов, должны быть заверены нотариусом или предъявлены с оригиналом.

14. Документы рассматриваются в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента представления их в аттестационную комиссию.
Аттестационная комиссия вправе отказать соискателю аттестата в допуске к прохождению аттестации и направляет мотивированный отказ в письменном виде не позднее трех рабочих дней с момента подачи заявления.

Основаниями для отказа являются:

  • ненадлежащее оформление представленных документов или представление документов не в полном объеме;
  • наличие в документах, представленных соискателем аттестата, недостоверной или искаженной информации;
  • несоответствие соискателя аттестата квалификационным и профессиональным требованиям.

Отказ по иным основаниям не допускается. В случае отказа плата за рассмотрение заявления не возвращается.

IV. Порядок проведения аттестации (переаттестации) и выдачи аттестата

15. Соискатель аттестата допускается к проведению аттестации при отсутствии замечаний по представленным документам.

16. Для получения аттестата все соискатели аттестата сдают тестовый экзамен по программе и в сроки, установленные аттестационной комиссией.

17. Аттестация (переаттестация) проводится методом тестового экзамена. Прием тестового экзамена осуществляется не позднее тридцати дней со дня подачи документов. Порядок проведения тестовых экзаменов определяется Комитетом.
Тестовый экзамен осуществляется в форме ответов на тестовые вопросы с использованием компьютерной программы.

18. Положительным результатом при сдаче тестового экзамена является получение не менее 60 % положительных ответов для третьей категории, 70 % - для аттестата второй категории, 75 % - для аттестата первой категории.

19. По итогам тестового экзамена соискатель аттестата признается аттестованным (при положительном результате) или не аттестованным (при отрицательном результате).
Соискатели аттестата при сдаче тестового экзамена не имеют права использовать справочную, специальную либо иную литературу. В случае нарушения указанных требований соискатели аттестата удаляются с аттестации.

20. Результаты аттестации оформляются протоколом аттестационной комиссии, который утверждается председателем аттестационной комиссии. Результаты аттестации в виде выписки из протокола аттестационной комиссии с данными по сдаче тестового экзамена, доводятся до соискателей аттестата не позднее пяти рабочих дней с даты проведения аттестации.

21. Лицо, признанное не аттестованным, имеет право на повторную сдачу тестового экзамена, но не ранее чем через месяц со дня проведения последней аттестации.
Аттестационная комиссия назначает день для проведения повторной аттестации лица, признанного не аттестованным. В случае если лицо, признанное ранее не аттестованным, по результатам повторной сдачи тестового экзамена считается аттестованным, ему выдается аттестат на общих основаниях.
Соискатель аттестата при повторной сдаче тестового экзамена вносит плату в размере одной минимальной заработной платы.

22. При получении отрицательного результата по итогам повторной сдачи тестового экзамена соискатель аттестата допускается к очередному тестовому экзамену только после повторного прохождения курса обучения по программе судебных управляющих соответствующей категории.

23. Соискатели аттестата имеют право апеллировать результаты аттестации аттестационной комиссии в течение одного месяца со дня проведения последней аттестации.

Основанием для апелляции может быть:

  • несогласие соискателя аттестата с результатами тестового экзамена;
  • нарушение порядка проведения тестового экзамена.

24. Апелляцию с обоснованным изложением основных претензий соискатель аттестата подает на имя председателя аттестационной комиссии. Срок рассмотрения апелляции - не более трех дней со дня подачи апелляции. Результат рассмотрения оформляется протоколом.
Повторная апелляция не допускается.

25. В случае несогласия с решением аттестационной комиссии соискатель аттестата может обжаловать решение аттестационной комиссии в судебном порядке.

26. Аттестаты оформляются по форме согласно приложению № 2. Выдача аттестата осуществляется в десятидневный срок с даты проведения аттестации.

27. Бланки аттестатов являются документами строгой отчетности, имеют степень защищенности, учетные серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков осуществляет Комитет.

V. Порядок ведения единого реестра судебных управляющих

28. Комитет ведет Единый реестр судебных управляющих (далее - Реестр).

Реестр ведется в следующих формах:

  • на бумажных носителях (в форме прошитых и скрепленных печатью Комитета журналов с указанием количества прошитых страниц);
  • на электронных носителях в форме записи в базе данных.

При несоответствии информации на бумажном и электронном носителях приоритет имеет запись на бумажном носителе.

29. Журнал "Единый реестр судебных управляющих" является документом строгой отчетности и хранится в Комитете.

В журнале и базе данных указываются следующие сведения о судебных управляющих:

а) фамилия, имя, отчество;
б) место жительства и паспортные данные;
в) место, номер, дата выдачи и истечения срока действия аттестата;
г) порядковый номер бланка аттестата;
д) дата получения аттестата и подпись лица, его получившего (в журнале регистрации аттестованных лиц);
е) об обучении по единой программе судебных управляющих;
ж) о назначениях в качестве судебного управляющего и о результатах его деятельности;
з) о приостановлении, возобновлении, продлении срока или прекращении действия аттестата и выдаче дубликата;
к) об исключении судебного управляющего из Реестра и основаниях для исключения;
л) дата исключения судебного управляющего из Реестра;
м) примечания, в которых должна содержаться любая дополнительная информация, которую орган, осуществляющий аттестацию, сочтет необходимой внести в компьютерную программу.

30. Включение в Реестр осуществляется путем внесения в него соответствующей записи.

31. Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми, за исключением паспортных данных и домашнего адреса судебных управляющих. Юридические и физические лица в установленном порядке имеют право на платной основе знакомиться с данными реестра. За предоставление сведений Комитетом взимается плата в размере половины минимальной заработной платы, установленной в Республике Узбекистан.
Паспортные данные и домашний адрес могут быть предоставлены исключительно по официальным запросам органов государственной власти и управления в соответствии с их компетенцией.

32. Срок предоставления содержащихся в Реестре сведений не может быть более пяти дней со дня получения Комитетом соответствующего запроса.

33. Судебный управляющий исключается из Реестра на основании решения Комитета о прекращении действия аттестата на вид деятельности по основаниям, предусмотренным настоящим Положением.

34. В течение трех дней после даты принятия Комитетом решения об исключении судебного управляющего из Реестра производится соответствующая запись в Реестре.
Срок хранения документов исключенного из Реестра судебного управляющего не может быть менее пяти лет со дня исключения.

VI. Порядок работы аттестационной комиссии

35. Аттестационная комиссия - коллегиальный орган, осуществляющий аттестацию (переаттестацию) физических лиц на получение аттестата судебного управляющего. Положение об аттестационной комиссии и ее персональный состав утверждаются Комитетом.

36. Заседания аттестационной комиссии проводятся по мере необходимости. Ответственным за организацию и проведение заседания аттестационной комиссии является секретарь аттестационной комиссии.

37. Заседание аттестационной комиссии проводится при наличии не менее двух третей ее членов.
Решения аттестационной комиссии принимаются простым большинством от числа голосов членов аттестационной комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя аттестационной комиссии. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом.

38. О проведении очередного заседания аттестационной комиссии (дата, место и время проведения заседания) члены аттестационной комиссии извещаются секретарем аттестационной комиссии.

VII. Порядок переоформления аттестатов и выдачи дубликатов аттестатов

39. Переоформление аттестата производится на основании заявления судебного управляющего в случае изменения его фамилии, имени или отчества.
За переоформление аттестата взимается плата в размере одной минимальной заработной платы, установленной в Республике Узбекистан.
На время переоформления аттестата его владелец может осуществлять деятельность на основании ранее выданного Комитетом аттестата.

40. Для переоформления аттестата в связи с изменением данных, указанных в ранее выданном аттестате, судебным управляющим в Комитет представляются следующие документы:

а) заявление в Комитет о переоформлении аттестата;
б) оригинал квалификационного аттестата;
в) копия документа о внесенных изменениях и исправлениях (в актовую запись о рождении в связи с изменением фамилии, имени или отчества, выданного органом ЗАГС);
г) документ, свидетельствующий о внесении платы за переоформление аттестата.

41. При переоформлении аттестата выдается новый бланк аттестата с указанием соответствующей категории и установленного срока действия. Бланк ранее выданного аттестата уничтожается.

42. В случае утери аттестата владельцем аттестата в Комитет представляются следующие документы:

а) заявление о выдаче дубликата аттестата с указанием причин и обстоятельств, приведших к утере ранее выданного аттестата;
б) копия объявления в средствах массовой информации, извещающего о недействительности утерянного аттестата (за счет средств заявителя);
в) документ, свидетельствующий о внесении платы за выдачу дубликата аттестата.

43. В случае прихода бланка аттестата в состояние негодности владельцем аттестата в Комитет представляются следующие документы:

а) заявление о выдаче дубликата аттестата с указанием причин и обстоятельств, приведших бланк ранее выданного аттестата в состояние негодности;
б) документ, свидетельствующий о внесении платы за выдачу дубликата аттестата;
в) бланк ранее выданного аттестата, пришедшего в негодность.

44. При выдаче дубликата аттестата Комитет выдает судебному управляющему новый бланк аттестата с надписью "ДУБЛИКАТ" с ранее установленным сроком его действия. За выдачу дубликата взимается плата в размере одной минимальной заработной платы. При утере аттестата или прихода в негодность бланка ранее выданного аттестата его владелец может осуществлять деятельность на основании временного разрешения, выдаваемого аттестационной комиссией.

45. Переоформление аттестата или выдача дубликата аттестата осуществляются Комитетом в течение пяти дней с момента получения заявления.

46. Пришедший в негодность бланк ранее выданного аттестата после выдачи дубликата уничтожается.

47. В случае если после получения дубликата аттестата обнаружится ранее утерянный оригинал аттестата, судебный управляющий, получивший дубликат аттестата, должен не позднее пяти дней после наступления указанного события, вернуть в Комитет оригинал аттестата для его уничтожения.

48. Для переоформления аттестата и получения дубликата аттестата прохождение аттестации не требуется.
При ненадлежащем оформлении необходимых документов для получения дубликата аттестата до сведения заявителя доводится мотивированный отказ в письменной форме в течение трех дней с момента подачи заявления.

VIII. Приостановление и прекращение действия аттестатов

49. Комитет вправе приостановить или прекратить действие аттестата.

50. Комитет вправе приостановить действие аттестата по следующим основаниям:

а) выявление после получения аттестата фактов искажения информации в ранее представленных документах на аттестацию;
б) невыполнение обязанностей судебного управляющего, участвующего в процедурах банкротства;
в) невыполнение судебным управляющим предписаний или распоряжений Комитета об устранении выявленных нарушений;
г) в случае обнаружения фактов нарушения законодательства, регулирующего деятельность судебных управляющих;
д) по решению суда.

51. Комитет в трехдневный срок направляет письменное уведомление судебному управляющему о приостановлении действия аттестата с указанием оснований для приостановления и мер, подлежащих обязательному исполнению в установленные Комитетом сроки.

52. Владелец аттестата обязан в установленные Комитетом сроки исполнить меры, указанные в уведомлении, и сообщить о них в письменном виде в Комитет с представлением подтверждающих документов.

53. В случае исполнения в установленные сроки мер, указанных в уведомлении о приостановлении действия аттестата, Комитет возобновляет действие этого аттестата в течение трех дней.

54. Комитет вправе прекратить действие аттестата по следующим основаниям:

а) обнаружение фактов неоднократного (более одного) нарушения законодательства;
б) невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний или распоряжений Комитета;
в) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на судебного управляющего в соответствии с законодательством о банкротстве, а также, если действия судебного управляющего повлекли убытки для должника или кредиторов;
г) по заявлению судебного управляющего;
д) по решению суда.

55. Комитет в трехдневный срок со дня принятия решения о прекращении действия аттестата в письменной форме с мотивированным обоснованием сообщает об этом решении судебному управляющему и хозяйственному суду.

56. Сведения о приостановленных и прекративших действие аттестатах вносятся Комитетом в Реестр.

57. Решения Комитета могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством.

  Новости
[26.08.2004]
Количество убыточных предприятий из числа наблюдаемых органами статистики за январь-май т. г. сократилось против соответствующего периода прошлого года на 36%...
далее »

[25.08.2004]
В течении первого полугодия 2004 года реализовано 1132 государственных предприятия, объектов, пакетов акций и долей...
далее »

[20.08.2004]
С применением механизма пошагового снижения стартовой цены реализованы пакеты акций 232 АО на общую сумму 4,2 млрд. сумов...
далее »

[16.08.2004]
По нулевой выкупной стоимости из выставленных в первом полугодии 75 предприятий, объектов и пакетов акций реализовано 73...
далее »

архив новостей » 

Нормативно-правовые акты · Судебные управляющие · Банкротство · Обучение · Публикации · FAQ
На домашнюю страницу · Как нас найти
CopyRight © 2004 Designed by Mantikora. All rights reserved
Hosted by uCoz